Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 23 г.Лида»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Лисовская Елена Константиновна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
231300, г. Лида,
ул. Барановичская, 23
|
4. Телефон (с кодом)
|
8 (0154) 61 13 83
|
5. Факс (с кодом)
|
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
sad23@lida.edu.by
http://sad23.lida.edu.by/
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Чайко Гулнора Алижановна
Гоман Оксана Иосифовна
Матюк Мария Ивановна
Капацевич Елена Михайловна
Миринская Ольга Вячеславовна
Волк Елена Арсеньевна
Мазайло Чеслава Болеславовна
Михалевич Екатерина Владимировна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375298801779
+375292659481
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
sad23@lida.edu.by
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования
|
23
|
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
13
|
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования
|
44
|
13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
29
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования
|
Реализация мероприятий плана «Зеленые школы» через регламентированную, нерегламентированную деятельность
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования
|
С сентября 2021 года по май 2022 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
Биоразнообразие – 3–30%
|
Энергосбережение – 2 – 40%
|
Водосбережение –2–50%
|
Обращение с отходами – 3 –75%
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 2–67%
|
Общее количество выполненных заданий –14–54%
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования
|
Диплом второй степени
|
Анализ ситуации.
Цель: формирование основ экологической культуры участников образовательного процесса.
Задачи:
сформировать положительную социальную позицию гуманного отношения к окружающей природной среде;
развивать способность анализировать, систематизировать и представлять результаты реализации проекта;
воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения;
активизировать деятельность участников образовательного процесса в общественно значимых мероприятиях по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий.
Результативностьдеятельности по реализациипроекта «Зеленые школы»
Участники проекта имеютв наличии арсенал средств, обеспечивающих качество работы поформированию экологической культуры дошкольников; способны проектировать индивидуализированную образовательную среду творческого типа. Определены пути воспитательного ресурса семьи по вопросам формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры
По каждому направлению проекта нами определены цели, темы недель, сроки выполнения мероприятий, подобраны задания для выполнения. Не в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по каждому направлению: 12 заданий (46%) от предложенных 26. Уровень результативности средний.
В реализации проекта участвовали воспитанники старших групп № 7, 8, 10, администрация, воспитатели дошкольного образования старших групп, педагоги учреждения, законные представители воспитанников.
Результативность выполнения оценивалось исходя из активной позиции воспитанников, родителей в реализации мероприятий. Эффективными являлись практико-ориентированные формы организации участников проекта: опытно-экспериментальная деятельность, интервьюирование, викторины, изобразительная и досуговая деятельности, использование ИКТ, соревнования, презентации и др. Наиболее значимым достижением являлось: 1 место в районном этапе, 2 место на областном этапе республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон» номинации конкурса «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» («Видеоролик»). В группах созданы «Уголки бережливости» для раздельного сбора вторичного сырья. Обеспечено участие в экологических акциях по сбору вторсырья «Бумажный бум», «Пластиковый бум», размещены кормушки, скворечники на территории учреждения.
Информация о ходе реализации проекта размещена на официальном сайте государственного учреждения образования «Ясли-сад №23 г. Лида» (http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34181). Следует отметить, что трансляция осуществлялась в телеграмм-канале «Образование Лидчины»
С целью определения эффективности деятельности педагогов по формированию экологической культуры детей осуществлялись наблюдения и анализ деятельности воспитанников, самоконтроль, беседы с детьми, мини-интервью с родителями.
Перспективы деятельности в 2022/2023 учебном году:
1. Продолжить реализацию проекта «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому направлению проекта.
2. Создание «живого уголка» в учреждении образования, с целью стимулирования самостоятельной деятельности и познавательной активности воспитанников по уходу за животными и растениями.
3. Дополнить экологическую тропу обновленными станциями.
4. Изготовить наглядно-демонстрационное пособие «Красная книга. Животные и растения Беларуси».
5. Создание и размещение на территории учреждения «Клумбы для бабочек».
6. Осветить проводимые в дошкольном учреждении акции в СМИ.
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственыйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Сентябрь-февраль 2021-2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Матюк М.И.,
Капацевич
Е.М.
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения»
Экологические зарисовки "Дерево на участке осенью"
Конкурс "Осенний букет из листьев"
Трудовая деятельность:
Сбор урожая, Семена мы соберем и цветочки сбережем
Изобразительная деятельность «Рисуем листочком.....»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
Конкурс «Огород на подоконнике» http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191#
|
Дети знают, различают и группируют 5-7видовдеревьевикустарников, растущих на территории учреждения дошкольного образования. Знают признаки сезонных изменений в мире растений, правила поведения в природе.
|
1.3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Октябрь - февраль 2021-2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Мазайло Ч.Б.
Михалевич Е.В.
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Зимующие птицы»
Досуг " В гости к птицам, лесным зверям'"
Наши пернатые друзья
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
|
Дети знают 5 видов птиц; знают особенности поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц.
|
1.6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь-февраль 2021-2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
|
Сбор корма для птиц. Развешивание кормушек. Раскладка корма.
Экскурсия-наблюдение «Птицы на кормушках»
|
Изготовлены и размещены кормушки для птиц на территории учреждения образования
|
Направление 2. «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении образования и дома и способов его сокращения
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственыйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
2.2.
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями
|
Март-апрель 2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Участие в природоохранной акции «Час земли»
Акция «Сбережем энергию дома»
Презентация видеоролика на родительском собрании «Бережливым быть–разумно жить!»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34201
|
Фотоотчет на сайте
Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости..
|
2.4
|
Реализацияпланаимониторинга эффективности действий поэнергосбережениювучреждениидошкольногообразования
|
Октябрь-ноябрь 2021
|
4
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
|
Участие в районном, областном этапах республиканского конкурса проектов «Энергомарафон»
|
2 место в областном этапе республиканского конкурса проектов «Энергомарафон»
|
Направление 3 «Водосбережение»
Цель:изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и освоение способов ее сбережения.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственыйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
3.1.
|
Изучениепотребления воды в учреждениидошкольногообразования
|
Сентябрь май
2021-2022
|
26
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Беседа-рассуждение «Откуда берется вода?»,рассуждение «Как сэкономить воду в группе? Дома?»
Нанесение на схематическом плане здания учреждения дошкольного образования схемы расположения приборов учета воды, обозначение мест потребления воды в учреждении дошкольного образования
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду?»
Конкурс детских рисунков "Где живут капли в детском саду?"
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34211
|
Дети знают, где в саду и дома живет капелька;
знают способы экономии воды; родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов, знают способы экономии воды
Схематичный план размещен на сайте.
|
3.4
|
Изучениепотребления воды дома. Разработкасемейныхпамятокпорациональномуиспользованиюводыи ее сбережениюдома (совместнодети с родителями(законными представителями))
|
Май 2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Разработаны памятки по рациональному использованию воды дома и презентованы на родительском собрании
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34211
Акция " Как мы экономим воду дома"
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34211
Природоохранительная викторина «Сбережем планету вместе»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221
|
Направление 4. «Обращение с отходами»
Цель:анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственыйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
4.1
|
Изучение составаобразующихся вучреждениидошкольногообразованияотходовианализисточниковихобразования
|
Март 2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
.
|
Игра-рассуждение «Чисто там, где не мусорят»
Викторина с родителями «Сбережем планету»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Сортируем мусор правильно!»
|
Дети имеют представление о раздельном сборе мусора. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов
|
4.2
|
Разработка планадействий поминимизацииобъемов образованияотходов в учреждениидошкольногообразования, раздельномусборуотходов, сдачевторсырья
|
Сентябрь 2021 –Май 2022 год
|
44
|
воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Акция «Бумажный бум»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221#
Акции «Пластиковый бум»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221#
|
Воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения стали активными участниками акции.
|
4.3
|
Реализация плана действийнагодпо минимизацииотходов в учреждениидошкольногообразования
|
Сентябрь 2022 года
|
44
|
воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Участие в акции «Крышечки в обмен на жизнь» http://sad23.lida.edu.by/ru/sm.aspx?guid=21053
|
Воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения стали активными участниками акции
|
Направление 5. «Информационно-экологическая работа»
Цель:реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственыйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
5.1
|
разместить в учреждении дошкольного образования наглядный природоохранный информационный материал, созданный обучающимися для родителей
|
Май 2022
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Проведены выставки плакатов, рисунков, поделок
Изготовлены памятки, буклеты
Фотографирование выставок, поделок, буклетов
|
Памятки, листовки, плакаты размещены в учреждении дошкольного образования, на сайте
|
5.2
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, родительские собрания, выступления перед общественностью
|
В течение учебного года
|
26
|
воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
.
|
Акция«Сбор урожая»
Ссылка: http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34231#
Экологическая акция «Час Земли»
Ссылка: http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34231#
Акция «Вторая жизнь старых вещей» http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34231#
|
Фотопрезентация мероприятий размещена на сайте учреждения. Оформлена выставка.
|
разгарнуць » / « згарнуць