Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Детский сад № 23 г.Лиды»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Лисовская Елена Константиновна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
231300, г. Лида,
ул. Барановичская, 21
|
4. Телефон (с кодом)
|
8 (0154) 61 13 83
|
5. Факс (с кодом)
|
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Чайко Гулнора Алижановна
Зинкевич Валентина Чеславовна
Матюк Мария Ивановна
Гальвело Карина Александровна
Миринская Ольга Вячеславовна
Мазайло Чеслава Болеславовна
Михалевич Екатерина Владимировна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375298801779
+375292659481
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования
|
19
|
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
11
|
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования
|
39
|
13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
115
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования
|
Реализация мероприятий плана «Зеленые школы»
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования
|
С сентября 2022 года по май 2023 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
Биоразнообразие- 9-70%
|
Энергосбережение-2 -20%
|
Водосбережение-2-50%
|
Обращение с отходами-2 -50%
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом-3-100%
|
18-69%; пп1.1,1.3,1.4,1.5,2.5, 3.4,4.4 -100 %
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования
|
Диплом первой степени
|
Анализ ситуации.
Цель: формирование основ экологической культуры участников образовательного процесса.
Задачи:
сформировать положительную социальную позицию гуманного отношения к окружающей природной среде;
развивать способность анализировать, систематизировать и представлять результаты реализации проекта;
воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения;
активизировать деятельность участников образовательного процесса в общественно значимых мероприятиях по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий.
Результативность деятельности по реализации проекта «Зеленые школы»
Участники проекта имеют в наличии арсенал средств, обеспечивающих качество работы по формированию экологической культуры дошкольников; способны проектировать индивидуализированную образовательную среду творческого типа. Определены пути воспитательного ресурса семьи по вопросам формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры
По каждому направлению проекта нами определены цели, темы недель, сроки выполнения мероприятий, подобраны задания для выполнения. Не в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по каждому направлению согласно Приложению 6: 18 заданий (69%) от предложенных 26. Обеспечено выполнение заданий 1.1,1.3,1.4,1.5,2.5, 3.4,4.4 в полном объеме (100%), в реализации которых принимало участие 25 процентов и более воспитанников учреждения дошкольного образования(изчисладетей5-7лет).
В реализации проекта участвовали воспитанники старших групп № 3, 5, 8, администрация, воспитатели дошкольного образования старших групп, педагоги учреждения, законные представители воспитанников.
Результативность выполнения оценивалось исходя из активной позиции воспитанников, родителей в реализации мероприятий. Эффективными являлись практико-ориентированные формы организации участников проекта: опытно-экспериментальная деятельность, интервьюирование, викторины, изобразительная и досуговая деятельности, использование ИКТ, соревнования, презентации и др. Наиболее значимым достижением являлось: в республиканском конкурсе на лучший детский рисунок на экологическую тематику учреждение завоевало 1 место на районном этапе, 3 место на областном этапе и стало участником завершающего республиканского этапа конкурса,Участие в XVI республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» ("Вода-ты сама жизнь!" Номинация - «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминация - «Видеоролик». В группах созданы «Уголки бережливости» для раздельного сбора вторичного сырья. Обеспечено участие в экологических акциях по сбору вторсырья «Бумажный бум», «Пластиковый бум», размещены кормушки, скворечники на территории учреждения.
Информация о ходе реализации проекта размещена на официальном сайте государственного учреждения образования «Детский сад №23 г. Лиды» (http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34181). Следует отметить, что трансляция осуществлялась в телеграмм-канале «Образование Лидчины»
С целью определения эффективности деятельности педагогов по формированию экологической культуры детей осуществлялись наблюдения и анализ деятельности воспитанников, самоконтроль, беседы с детьми, мини-интервью с родителями.
Перспективы деятельности в 2023/2024 учебном году:
1. Продолжить реализацию проекта «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому направлению проекта.
2. Дополнить экологическую тропу обновленными станциями: клумба для бабочек, георгинарий.
3. Создание и размещение на территории учреждения «георгинария».
4. Осветить проводимые в дошкольном учреждении акции в СМИ.
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственныйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Сентябрь-февраль 2022-2023
|
39
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Матюк М.И.,
Миринская О.В.,
Зинкевич В.Ч.
|
– Занятие "Путешествие в лесное царство"
– Наблюдение за березкой
– Познавательная практическая деятельность "Жизнь деревьев зимой"
– Занятие "Здравствуй, деревце!"
– Конкурс "Осенние фантазии" (из опавших листьев)
– Познавательная практическая деятельность на экологической тропе "Деревья зимой"
– Овощной калейдоскоп
– Музыкальное развлечение "Хоровод овощей"
– Деревья в детском саду
– Букет цветов
– Конкурс "Огород на подоконнике!"
|
Дети знают, различают и группируют 5-7видовдеревьевикустарников, растущих на территории учреждения дошкольного образования. Знают признаки сезонных изменений в мире растений, правила поведения в природе.
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
Сентябрь-февраль 2022-2023
|
39
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
Матюк М.И Миринская О.В.,
Зинкевич В.Ч.
|
– Занятие "Путешествие в лесное царство"
– Познавательная практическая деятельность на экологической тропе "Деревья зимой"
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
|
Дети знают и умеютнаходитьвприроде не менее 3 видов травянистыхрастений
|
1.3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Октябрь - февраль 2022-2023
|
39
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Миринская О.В.
Волк Е.А.
Мазайло Ч.Б.
Скемиш Н.И.
Матюк М.И.
|
– Занятие «Птушкі нашага краю»
– Познавательная практическая деятельность с картой схемой «Птицы»
– Выставка рисунков «Птицы моей страны»
– Участие в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами» (отчёт размещён на сайте учреждения)
|
Дети знают 5 видов птиц; знают особенности поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц.
|
1.4
|
Изучить разнообразие наземныхнасекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
Апрель-май 2023
|
39
22
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Миринская О.В.
Волк Е.А.
Зинкевич В.Ч.
Скемиш Н.И.
Матюк М.И.
|
– Поисково-исследовательская деятельность "Царство насекомых"
– Выступление воспитанников перед родителями с информацией «Вредных животных не бывает»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
|
Дети знают и умеютопределятьнеменее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения
|
Деятельность с картосхемой
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
|
Накартосхемеобозначены местанаблюдения за насекомыми
|
1.5
|
Анализ ситуации побиоразнообразиюнатерритории учреждениядошкольногообразования (или прилегающей кучреждениюдошкольногообразования территории) и разработать пландействий поувеличениюбиоразнообразия данной территории
|
Апрель 2023
|
26
|
законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Волк Е.А.
Матюк М.И.
Скемиш Н.И.
|
Презентация плана по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования.
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
|
Составленпланпо увеличению биоразнообразия с использованием картинок.
|
1.6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь-февраль 2022-2023
|
28
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Матюк М.И.,
Зинкевич В.Ч.
Миринская О.В.
Волк Е.А.
Скемиш Н.И.
|
Наблюдение «Птичья столовая»
|
Изготовлены и размещены кормушки для птиц на территории учреждения образования
|
1.7
|
Создание и размещение натерритории учреждениядошкольногообразования искусственныхгнездовийдляптиц
|
Февраль 2023 года
|
39
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Матюк М.И.,
Зинкевич В.Ч.
Миринская О.В.
Волк Е.А.
Скемиш Н.И.
|
– экологическая акция “Каждому скворцу – по уютному дворцу”
– трудовая акция «Накормим птиц»;
– Выступление перед родителями«Зачем нужныскворечники»
|
Изготовлены и размещены искусственные гнездовья для птицна территории учреждения
|
1.8
|
Создание и размещение натерритории учреждениядошкольногообразования «Клумбы длябабочек»
|
Апрель 2023 года
|
39
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Матюк М.И.,
Зинкевич В.Ч.
Миринская О.В.
Волк Е.А.
Скемиш Н.И.
|
Наблюдение забабочками «Клумбадлябабочек».
Местонахождениеклумбыотмеченонакартосхеметерриторииучреждения образования
Фотографииклумбы,бабочекидругихнасекомых размещенынасайтеучреждения образования.
Указанадатавыполнениязаданияиучастники
|
Конкурс рисунков «Самая красиваябабочка»
|
1.10
|
Посадкадеревьевикустарников, создание натерритории учреждениядошкольногообразования«дикого луга» с цельюувеличенияразнообразияживотногомира
|
Апрель 2023 года
|
24
|
воспитанники, законные представители воспитанников
|
Матюк М.И.,
Зинкевич В.Ч., Волк Е.А.
Скемиш Н.И.
|
– Посадка туи, кустарников самшита совместно с детьми «Здравствуй, деревце!»
– Уход за посажеными деревьями
– Организованонаблюдение занасекомымина«дикомлугу»
– Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» – «Как ухаживать за посаженными деревьями»
|
Совместносродителями(законными представителями) посажены туи, самшит
|
Направление 2. «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении образования и дома и способов его сокращения
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственныйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
2.4
|
Реализацияпланаимониторинга эффективности действий поэнергосбережениювучреждениидошкольногообразования
|
Октябрь-ноябрь 2022
|
4
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
|
Участие в XVI республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» "Вода-ты сама жизнь!"
Номинация - «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминация - «Видеоролик»
https://www.instagram.com/p/Clxnn1bonGy/
|
Создание видеоролика. Участие в конкурсе.
|
2.5
|
Изучение потребленияэлектроэнергии ирасходования тепладома. Разработкасемейныхпамятокпорациональномуиспользованиюэлектроэнергии и тепла дома (совместно дети сродителями (законнымипредставителями)
|
Февраль-май 2023
|
70
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
– «Энергосбережение – это стиль жизни»
– Акция «Сбережём энергию дома!»
– Презентация памяток на родительском собрании "Экономим энергию дома"
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34201
|
Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости.
|
Направление 3 «Водосбережение»
Цель:изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и освоение способов ее сбережения.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственныйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
3.1.
|
Изучениепотребления воды в учреждениидошкольногообразования
|
Март-апрель
2023
|
39
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
«Где живут капли в детском саду?»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34211
|
Дети знают где в саду и дома живет капелька; знают способы экономии воды; родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов, знают способы экономии воды
|
3.4
|
Изучениепотребления воды дома. Разработкасемейныхпамятокпорациональномуиспользованиюводыи ее сбережениюдома (совместнодети с родителями(законными представителями))
|
Май 2022
|
39
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
– Акция « Учимся бережливости вместе»
– «Как мы экономим воду дома»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34211
|
Направление 4. «Обращение с отходами»
Цель:анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственныйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
4.2
|
Разработка планадействий поминимизацииобъемов образованияотходов в учреждениидошкольногообразования, раздельномусборуотходов, сдачевторсырья
|
Январь-апрель 2023
|
90
|
воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения
|
Скемиш Н.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В.
Волк Е.А.
Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
Зинкевич В.Ч.
|
– Акция «Бумажный бум»
– Акции «Пластиковый бум»
– Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Сортируем мусор правильно!»
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221
|
Сбор и сдача вторсырья
|
4.4
|
Изучитьсоставиколичестваотходов,образующихсявдомашнихусловиях.Разработка семейныхпамяток по минимизацииотходов,образующихся вдомашнихусловиях,рекомендацийпоихраздельномусборуисдаче
|
Январь 2023
|
20
|
воспитанники, законные представители воспитанников
|
Матюк М.И.,
Зинкевич В.Ч.
Скемиш Н.И.
|
– Раздельный сбор мусора в домашних условиях
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34221
|
Разработаны семейныепамяткипоминимизацииотходов,рекомендациипоихраздельномусборуисдаче.
Изучены результаты составаиколичестваотходов,образующихся вдомашних условиях.
|
Направление 5. «Информационно-экологическая работа»
Цель:реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности
№
|
Задание
|
Даты
выполнения
|
Кол-воучастников
|
Целевыегруппы
|
Ответственныйпедагогическийработник
|
Краткое описание выполнениязадания (этапы)
|
Показатели, покоторымоценивалосьвыполнениезадания
|
5.1
|
Разместить в учреждении дошкольного образования наглядный природоохранный информационный материал, созданный обучающимися для родителей
|
Сентябрь-май 2022/ 2023
|
80
|
воспитанники, законные представители воспитанников, педагоги учреждения
|
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
|
Памятки, листовки.
Календарь экологических дат и праздников
|
Памятки, листовки, плакаты размещены в учреждении дошкольного образования, на сайте
|
5.2
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, родительские собрания, выступления перед общественностью
|
В течение учебного года
|
39
|
воспитанники, законные представители воспитанников, сотрудники учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
Чайко Г.А.
МиринскаяО.В
Волк Е.А.
Гоман О.И., Матюк М.И.,
Капацевич Е.М
|
Акция«Сбор урожая»
Конкурс "Огород на подоконнике!"
http://sad23.lida.edu.by/ru/main.aspx?guid=34191
Экологическая акция «Час Земли»
Республиканский конкурсе на лучший детский рисунок на экологическую тематику
|
Фотопрезентация мероприятий размещена на сайте учреждения. 1 место на районном этапе, 3 место на областном этап
|
5.3
|
Проведениеэкологическихакцийс привлечениемместного населенияи освещение в средствах массовойинформации (не менееодногоразав год)
|
Июнь 2023
|
12
|
воспитанники, педагоги учреждения
|
Гоман О.И.
Лисовская Е.К.
|
Участие в слете юных экологов, Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения
|
Фотопрезентация мероприятий размещена на сайте учреждения в разделе «Новости»; телеграмм-канале «Образование Лидчины»
|
раскрыть » / « свернуть