Группа кратковременного пребывания "Материнская школа"
Группа совместного пребывания родителей и детей «Материнская школа», дает ребенку возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.
Деятельность группы направлена на решение следующих задач:
- подготовка ребенка раннего возраста к посещению детского сада
- знакомство родителей с режимом дня и организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
- установление более тесного контакта между педагогами и родителями.
- оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка и его адаптации к учреждению образования.
Совместное пребывание родителей и детей организуется в специально оборудованном помещении, музыкальном и спортивном залах. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатель дошкольного образования, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
На игровых сеансах маме отводится ведущая роль. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальными приемами взаимодействия с ребенком.
Игровые занятия включают в себя:
1. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.
2. Игры с дидактическими игрушками. Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:
•познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;
•показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами.
3. Творческая деятельность. Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия включают в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.
Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.
4. Музыкально – ритмическая часть. Включает в себя воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).
5.Развитие двигательной активности. Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Необходимую информацию вы можете получить по телефону:
8 (0154) 611 383
раскрыть » / « свернуть