Отчёт о выполнении задания 5.1 Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой.
Дата проведения: в течение 2023/2024 учебного года
Участники: воспитанники, воспитатели дошкольного образования.
Цель: формирование аналитических умений у воспитанников в процессе наблюдения за погодой.
В учреждении проводится совместная деятельность по ознакомлению воспитанников с сезонными изменениями природы. Для этого педагоги проводят цикл наблюдений за комплексом сезонных явлений природы - явлений растительного, животного мира и неживой природы (погодой). С целью закрепления умений выделять отдельные явления (светит солнце, идет дождь или снег, степень тепла и холода, ветер слабый или сильный, ураган и т.д.) организуют ежедневную работу по ведению календаря природы с детьми старшей группы.
Наблюдения за погодой включают три параметра: определение состояния неба и осадков, наличие или отсутствие ветра, степень тепла и холода. Небо может быть голубым, чистым, на нём может ярко светить солнце, но оно может быть белым или серым, облачным, темным с грозовой тучей. Могут идти дождь или снег, может сверкнуть молния, появиться радуга. Ветер – это перемещение воздуха в пространстве, ветер невидим. Его можно ощутить кожей, почувствовать телом (продувает насквозь), заметить по изменениям других предметов (качаются ветки деревьев, наклоняются в одну сторону, развеваются волосы, летит пыль, мусор, и др.)
В группе после прогулки педагоги вместе с детьми фиксируют результаты наблюдений, используя условные обозначения, дети передают свои впечатления от увиденного в рисунках.
Постоянная, систематическая фиксация наблюдаемых явлений помогает воспитанникам приобрести опыт наблюдения за погодой, умение присматриваться к явлениям природы, замечать какие изменения происходят в природе со сменой времен года. Ведь для того чтобы фиксировать увиденное, ребенок должен хорошо рассмотреть, запомнить, не упустить важные детали.
раскрыть » / « свернуть